HomeVolumesContestsSectionsForumsUsersPrintHelpAbout

Sections > Unsorted > problem:


Скитала

Section problems

• Ромб
• Ромб
• Самые используемые страницы
• Самый сложный предмет
• Сапёр
• 1
• Символ в код
• Скитала
• Скитала
• Скитала
• Скитала
• Скобочная последовательность
• Сколько друзей?
• Сколько друзей?
• Сколько друзей?
• Следующее
• Слова

Feedback

If you notice incorrect translations in Contester, please let author know.

Time limit 2000/4000/4000/4000 ms. Memory limit 65000/65000/65000/65000 Kb.

Скитала — один из древнейших методов шифрования сообщений, популярный в Древней Греции и Древнем Риме. Первые упоминания о данном приспособлении относятся к VII в. до н. э.

Шифруемое сообщение пишется на ленте, предварительно обмотанной вокруг цилиндра определённого диаметра (скиталы). После снятия ленты с цилиндра символы на ней оказываются переставленными, и получатель может восстановить исходный порядок, если у него есть цилиндр соответствующего размера.

Вам поручили написать эмулятор описанного шифра. По данному текстовому сообщению и количеству символов, умещающихся на одном витке ленты, ваша программа должна определять конечный порядок символов сообщения на ленте, снятой со скиталы.

Входные данные

Первая строка содержит исходное сообщение длины S (10 <= S <= 1000). Сообщение составлено из больших и малых букв латинского алфавита, пробелов и знаков препинания.

Вторая строка содержит одно целое число N (2 <= N <= S/2, S/N ∈ ℤ) — количество символов, составляющих один виток ленты.

Выходные данные

Выведите одну строку длиной S символов — зашифрованное сообщение.

Примеры
Входные данныеВыходные данные
Porta itineri longissima.
5
P eosoirnirtigmti iaanls.
Nemo debet esse judex in propria causa.
3
Nsreeom pojr uiddaee bxce atiu nse asp.

 

Для отправки решений необходимо выполнить вход.

www.contester.ru