ГлавнаяСборникиТурнирыРазделыФорумыУчастникиПечатьПомощьО системе

Сборники > Сборник задач по МСЗИ > задача:


A. Скитала-1

Задачи сборника

• A. Скитала-1
• B. Скитала-2
• C. Панграмма-1
• D. Панграмма-2
• E. Масонский шифр-1
• F. Масонский шифр-2

Обратная связь

Если у вас есть предложения или пожелания по работе Contester, посетите форум сайта www.contester.ru.

Лимит времени 2000/4000/4000/4000 мс. Лимит памяти 65000/65000/65000/65000 Кб.

Скитала — один из древнейших методов шифрования сообщений, популярный в Древней Греции и Древнем Риме. Первые упоминания о данном приспособлении относятся к VII в. до н. э.

Шифруемое сообщение пишется на ленте, предварительно обмотанной вокруг цилиндра определённого диаметра (скиталы). После снятия ленты с цилиндра символы на ней оказываются переставленными, и получатель может восстановить исходный порядок, если у него есть цилиндр соответствующего размера.

Вам поручили написать эмулятор описанного шифра. По данному текстовому сообщению и количеству символов, умещающихся на одном витке ленты, ваша программа должна определять конечный порядок символов сообщения на ленте, снятой со скиталы.

Входные данные
Входной поток в первой строке содержит исходное сообщение длины S (10 <= S <= 1000). Сообщение составлено из больших и малых букв латинского алфавита, пробелов и знаков препинания. Вторая строка содержит одно целое число N (2 <= N <= S/2, S/N ∈ ℤ) — количество символов, составляющих один виток ленты.

Выходные данные
Выведите одну строку длиной S символов — зашифрованное сообщение.

Примеры

Входные данныеВыходные данные
Porta itineri longissima.
5
P eosoirnirtigmti iaanls.
Nemo debet esse judex in propria causa.
3
Nsreeom pojr uiddaee bxce atiu nse asp.

 

Для отправки решений необходимо выполнить вход.

www.contester.ru